TATA (tata_cheshuina) wrote,
TATA
tata_cheshuina

Categories:

аничков дворец: часть III


библиотека Александра Александровича в Аничковом дворце



7. Библиотека. 8 - Желтая и Голубая гостиные 9. Малиновый кабинет (Красная гостиная)

в третей части моей мини-экскурсии хотелось бы рассказать немного об интерьерах конца XIX века, когда Аничков дворец активно переделывался Мельцером для Марии Федоровны и Александра Александровича

Библиотека расположена в левом крыле дворца окнами в садик. она была переведена сюда из Зимнего дворца в 1866 году. за образец взяли библиотеку принца Ольденбургского, начал оформление архитектор Э.И.Жибер, в 1868 году ее перепоручили архитектору И. Монигетти, который выполнил двухэтажное помещение в духе ренессанса двухъярусное. в одной из ниш был устроен вход, в другой - камин, в третьей - небольшое потайное помещение (вероятно, для целей безопасности), в в четвертой - устроена лестница на антресоли.
лепной плафон с разделкой под дуб по рисункам Монигетти создал подрядчик Александр Дылев. остальные работы выполняла фирма Н.Штанге. работы были завершены в 1869 году. Монигетти поличил крупную сумму, а Мельцер, непосредственно наблюдавший за работами, награжден за усердие орденом св. Станислава. на данный момент не сохранились лишь оконные витражи.




герб Александра Александровича




люстры и потолок под дуб


фотография первой половины XX века.

Желтая и Голубая гостиные существуют со второй половины XIX века (по цвету штофной обивки), однако несут следы ампирных переделок архитектора Росси. известно, что до этого здесь располагались покои Екатерины Павловны. к настоящему времени в гостиных сохранились монументально-декоративная роспись перекрытий. роспись плафонов - гризайль на голубом и желтом фонах, лишь в углах перекрытия Желтой гостиной введена полихромная роспись. сюжеты росписей связаны друг с другом: в Желтой гостиной превалирует тема любви ("Вакханалия", "Бракосочетание в храме Амура", "Жертвоприношение Афине"), в Голубой – торжество искусства ("Аллегория музыки", "Парнас", "Истина в искусстве", "Триумф Аполлона"). про авторство росписей мне так и не удалось ничего выяснить.


Желтая гостиная


бюст "нашего всего" АСП поставлен, разумеется, гораздо позже. вообще, вся мебель и декоративные элементы не являются подлинными.




дверь в Голубую гостиную


роспись потолка


Голубая гостиная




Голубая гостиная фото первой половины XX века.


Золотая гостиная


Золотая гостиная

интерьер Малинового кабинета Марии Федоровны появился в 1866 год. так как малиновый цвет был одним из любимых цветов Дагмар, то штоф и драпировка были сделанным именно в этом цвете. данный вид гостиной в стиле Людовика XVI помещение получило при переделке архитектором Э.И. Жибером. в отделке принимали участие скульптор А. Дылев, исполнивший все скульптуры и лепные украшения потолков и стен, живописец А.К. Фишер, автор некоторых сюжетов в Кабинете ее высочества, столярный фабрикант и резчик Е. Шридер. бронзовую золоченую люстру в 100 свечей, 6 стенных бра и канделябры поставила фирма "Никольс и Плинкс". А. Тур изготовил по рисункам Э.И. Жибера Эмебель богато резную золоченую с пробелкой в черни, обитую в стиле Людовика XVI". в 1866 году каибнет был отремонтирован М.Е. Месмахером, а С. Садиков промыл и перезолотил лепной декор, мебель была заменена новой, в стиле "broche". на данный момент из аутентичной мебели сохранились лишь стол и столешницы.

один из современников описывал эту комнату: "Кабинет – квадратный и устлан громадным ковром, весьма светлых колеров и цельной ткани. Драпировка кабинета и обивка мебели малиновая, шелковая. По углам красуются мраморные изваяния. Стены увешаны картинами. Несколько козеток и диванов со столиками расставлены в разных направлениях кабинета и блестят пестрыми, шитыми и ткаными подушками. В углу кабинета – большой рояль, с двумя этажерками нот. Потолок и стены расцвечены лепною работою, рисунки медальонов принадлежат А.И. Боголюбову. У окна, на отдельной подставке "Святое семейство" Фротеско Фрония, недалеко от него, под стеклом – букет серебряных цветов работы московской фабрики купца Овсянникова, поднесенный цесаревне по случаю ее обручения. В северо – восточном углу – скульптура пушкинской Татьяны работы Изобелли, окруженная цветами и зеленью пальм".


Малиновая гостиная






































фото первой половины XX века.


Н.И.Соколов "Кабинет цесаревны Марии Федоровны". гравюра, 1869.


Н.И.Соколов "Кабинет цесаревны Марии Федоровны". гравюра, 1869.
Tags: Дагмар (Мария Федоровна), Романовы, аничков дворец
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments